МамаПапаДети - Журнал для современных родителей Понимание и внимание - секрет дружной семьи

Вырастить билингва

Не так давно в списке столичных центров образования для малышей появилось ещё одно имя. Gymboree Play & Music, мировой лидер в сфере раннего развития детей, открыл свои первые развивающие центры в Москве.

О том, чему учат здесь малышей и почему всё преподавание в центре ведётся на английском языке, мы беседуем с управляющей центром Gymboree Play&Music в Хамовниках, лингвистом, преподавателем иностранных языков и счастливой мамой четырех детей- билингвов Еленой Льюис.

Чем ваш образовательный центр отличается от других языковых центров для малышей?

Прежде всего, отмечу, что мы не языковой центр. Мы не ставим себе цели обучить языку. Gymboree Play&Music – это именно ранние развивающие центры. Детишки под руководством преподавателей играют, поют, лепят, учатся музыке, бегают, прыгают – всё на английском языке. И в процессе игры дети, действительно, запоминают слова, языковые комбинации.

Мы используем коммуникативную методику образования, оптимальную при работе с малышами. У маленьких деток в возрасте от 0 до 6 лет есть естественная тяга к овладению языком. Стоит создать среду, в которой будет не один язык, а два, и у детей возникнет естественная потребность выразить себя на незнакомом языке, так, чтобы их понимали окружающие. Если преподаватель говорит на английском, то ребёнку тоже хочется говорить на этом языке.

Кем разрабатывалась программа, положенная в основу обучения?

Программы Gymboree рассчитаны на детишек от 0 до 6 лет. Мы работаем по методике и программам, созданным специалистами Института ребёнка в США. Все методики и программы ониразрабатывали с учетомнорм развития и возрастных измененийребёнка. А все игровые площадки, мебель и оборудование для наших центров созданы ведущим специалистом США по детскому развитию Джейем Беквизом.


Занятия в Gymboree Play&Music проводятся на английском языке и направлены на развитие в детях творческих способностей, кругозора, любознательности, речевых навыков, формирование чувства уверенности в себе. Программы синхронизированы по всему миру. Переехав жить за границу или находясь на отдыхе, мамы с детьми могут продолжить занятия с того момента, на котором закончили их дома.

Занятия дают отличные результаты: детки развиваются физически и эмоционально, учатся общаться друг с другом и активно познавать окружающий мир.

Насколько система, разработанная для англоязычных детей, подходит для малышей, для которых английский язык не является родным? Приходилось ли вам, открывая центры в России, что- то корректировать в методиках?

Мы адаптировали программу под российский календарь, но это касается, прежде всего, праздников. Саму методику не трогали, поскольку она универсальна для всех детей. Малыши появляются на свет со схожим набором возможностей, независимо от того, в какой стране они родились. Мы учитываем, именно психологические и физиологические нормы развития детей. Основная идея программ и методик Gymboree заключается в раннем развитии малышей: физическом, творческом, музыкальном. В центрах GymboreePlay&Music в Москве это происходит в языковой среде.

Известно, что при изучении малышами иностранного языка существует так называемая «норма молчания». По вашим наблюдениям, через какое время после начала обучения ваши маленькие подопечные начинают использовать в активной речи английские слова?

«Норма молчания» – в нашем случае это время, которое нужно ребёнку, чтобы адаптироваться к нашему центру, к нашим преподавателям. Какие-то детки сразу начинают повторять за преподавателем слова, говорят при встрече «hello» и прощаются «bye-bye», кому-то требуется больше времени.

Для развития фонематического слуха необходимо, чтобы у преподавателя было хорошее произношение. Кто преподает в центре – носители языка или российские педагоги?

На данный момент у нас работают российские педагоги с профильным образованием и свободным уровнем владения английским языком. Они обязательно проходят тренинги и обучение по системе Gymboree, после чего допускаются к работе. Вначале они присутствуют на занятии, наблюдают, как оно проходит, затем тренируются и только через некоторое время начинают самостоятельно вести занятия.

Какие виды деятельности используются у вас в центре для изучения языка?

Поскольку как таковой язык мы не изучаем, все виды деятельности разделяются по нашим развивающим блокам – «Музыка», «Творчество», «Школьные навыки», «Спорт» и программа «Играй и учись». Задействуются все основные области развития ребёнка – музыкальная, творческая, физическая и область социализации. На «Творчестве» дети с преподавателями лепят, рисуют, поют, создают скульптуры, ставят опыты, экспериментируют с различными творческими материалами. Всё проходит в игровой форме.

В «Музыке» аналогичный подход. Мы знакомим детей с музыкальными стилями – от классики до рок-н-ролла, развиваем слух, чувство ритма, показываем, как разнообразен мир звуков, как прекрасно петь, танцевать, изучать, экспериментировать.

У вас в центре есть группы и для самых маленьких. Насколько обосновано такое раннее погружение в иноязычную игровую среду?

Мы действительно приглашаем в центры Gymboree Play&Music малышей от 0 лет. У любого ребёнка есть огромный стимул научиться говорить, чтобы его поняли. Эта потребность врождённая, её не надо стимулировать. Поэтому, если с самого рождения родители создадут двуязычную среду, то малыш будет расти билингвом. Дальше ему будет намного проще изучать иностранные языки – не будет страха перед неизвестным.

Если ребёнок испытывает дискомфорт от общения с ним на иностранном языке (начинает плакать, капризничает, не желает участвовать в играх и занятиях), как в этом случае должен действовать педагог? Он переходит к общению на русском языке или предпринимает какие-то иные действия?

В любом случае – будь это дискомфорт из-за общения на иностранном языке или по иной причине – мы всегда действуем по ситуации, стараемся понять, в чём причина, разрешить проблему. Перевод на русский, бывает, требуется не столько детям, сколько родителям, которые не знают языка. Но, на самом деле, на занятиях всё очень наглядно. Все песенки, которые разучивают с детьми, задействуют язык тела, жестов. Если мы поём по-английски «все подняли ручки» и при этом поднимаем руки, детям сразу же ясно, что нужно делать.

Могут ли на занятиях присутствовать родители?

Не только могут, но и должны присутствовать на занятиях для детей от 0 до 3 лет. И не только присутствовать, но и активно включаться в занятия! Развитие ребёнка всегда идёт лучше и быстрее, если рядом с ним есть значимый взрослый – мама, папа, бабушка, дедушка, няня, тот, кто посвящает много времени развитию малыша. Дети старше 3 лет, как правило, сами уже готовы оставаться на занятиях без взрослых.

Каким образом формируются группы? Возможно ли начать обучение не с начала учебного года?

Занятия в центах GymboreePlay&Music проходят в небольших группах, сформированных с учетом помесячного возраста ребёнка. Программа рассчитана на календарный год. Поэтому достаточно позвонить и записаться в действующую группу. Даже если детки занимаются какое-то время, это не проблема. Темы занятий меняются каждые две недели, поэтому ребёнок может влиться с любого момента.

Какие методики, школы, курсы изучения английского языка вы рекомендуете своим повзрослевшим «выпускникам»?

Хотя преподаванием языка мы не занимаемся, к нам часто обращаются с таким вопросом. Самая главная рекомендация – искать ту школу, курсы, методику, где ребёнок сможет продолжать обучаться коммуникативным способом, в игре. Даже в начальной школе дети еще маленькие, им очень важно играть. Здорово, если дети смогут применить знания на практике, поехать за границу и там общаться на языке. Пусть, к примеру, ребёнок сам закажет по-английски что-то в ресторане или спросит дорогу. Так он увидит, что от занятий языком есть практический результат, что он может общаться с большим количеством людей, его понимают за границей. Это придаст уверенности детям, покажет, для чего они учат язык в школе.



Читайте далее: У семи нянек...





© «МамаПапаДети», 2010-2021. Журнал для современных родителей
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Медицинские советы на сайте носят рекомендательный характер, для учета индивидуальных факторов в лечении и профилактике необходима консультация врача.
Рукописи и материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Перепечатка и любое использование материалов журнала возможны только с письменного разрешения редакции.
  Контакты
Наши партнеры
Карта сайта