Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Очки для малышаЕлена Замуруева Еще лет десять назад ребенок, носящий очки, рисковал стать изгоем. Над очкариками смеялись, их дразнили, редко принимали в игры. Очкариков считали «ботаниками», мямлями, рохлями – словом, приписывали им все качества, которые среди детей младшего школьного возраста уважения и любви не вызывали совершенно. Однако в последние годы оценка маленьких очкариков другими людьми сильно изменилась. Так, недавно проведенное исследование ученых США показало, что сверстники очкариков теперь считают их честными и умными и с охотой стали бы их друзьями. Причину подобной перемены отношения к маленьким очкарикам со стороны других людей многие психологи склонны видеть во всеобщем увлечении эпопеей о Гарри Поттере. Всемирно знаменитый мальчик-волшебник, герой и кумир многих школьников младшего и среднего возраста, как известно, носит очки. И вполне вероятно, что многие дети, вынужденные носить очки, теперь встречают хорошее и даже уважительное отношение со стороны своих сверстников как раз благодаря знаменитому юному магу. Но это все психология для мам и их детей, которые вынуждены носить очки. А вот что говорят об этом профессиональные офтальмологи. Когда дети становятся очкариками? Самые частые причины, по которым ребенку прописывают очки, это врожденная и прогрессирующая близорукость, косоглазие, дальнозоркость, астигматизм, нистагм, амблиопия, заболевания глазного дна и зрительного нерва, а также патология слезных путей. Причем родителям важно помнить, что сам ребенок не замечает снижения зрения и не жалуется на то, что стал хуже видеть. Поэтому ежегодное посещение офтальмолога поможет вовремя обнаружить плохое зрение у детей, найти причину и начать лечение. Ведь если вовремя начать лечение, очень многое можно исправить. Панацея ли очки? Само по себе ношение очков (так называемая очковая коррекция зрения у детей) – это только составная часть комплексного лечения. Но нередко правильное и своевременное его начало позволяет со временем полностью отказаться от очков и ярлыка «очкарик». Например, при дальнозоркости и амблиопии очки для детей рекомендуют для постоянного ношения, но при этом назначают и курсы аппаратного лечения, различные методы стимуляции зрения. Лечение плохого зрения у детей проводится как амбулаторно (примерно раз в полгода), так и дома (дается «домашнее задание»). Все это в большинстве случаев позволяет вылечить амблиопию полностью и избавить ребенка от постоянного ношения очков. Этот же принцип действует и при лечении косоглазия, астигматизма и других нарушений зрения: ребенок носит очки, при этом ему проводят разнообразное лечение. Итог всего этого – возможность хорошо видеть уже без очков. Или как минимум уменьшить силу очков. Если очки не носить, стопроцентного результата можно не добиться. Почему взрослые против очков для детей? Будет носить ребенок очки или нет, во многом зависит от родителей. Не только от того, будут они насаждать ношение очков угрозами, уговорами или найдут психологический подход. Но в большей степени от того, как сами взрослые относятся к детским очкам. Важно не воспринимать их как приговор: «Это на всю жизнь, теперь он очкарик навсегда!» Из таких мыслей и вырастают отговорки: «Ладно, не хочет носить, пусть пока не носит, успеет еще, вся жизнь впереди!» Жизнь, которая впереди, может быть вообще без очков, если соблюсти все рекомендации врача. А это значит – следить за тем, чтобы ребенок носил очки постоянно (ведь коррекция зрения у детей основана как раз на постоянстве, а не на выполнении определенных условий время от времени), чтобы они ему подходили и были удобными; регулярно заниматься с ребенком гимнастикой для глаз, следить, чтобы при рисовании и чтении у него было хорошее освещение и т. д. От этих элементарных, казалось бы, вещей во многом зависит будущее здоровье ребенка. Не только потому, что «так доктор прописал», но и потому, что дети на примере родителей и с их помощью учатся бережно относиться к своему здоровью. И это ребенку нужно суметь привить. По этой же причине важно объяснить ребенку, что очки – это не прихоть врачей, а лечение, способное улучшить зрение. Если врач обещает какие-то результаты по выздоровлению, надо обязательно поделиться ими с ребенком. Ведь обещание: «Очки нужно носить постоянно и, скорее всего, через год или два они совсем не будут тебе нужны», – подействует гораздо сильнее, чем угроза: «Не снимай, а то ремня получишь!» К тому же, можно отвести ребенка к психологу, чтобы помочь ему стать уверенным в себе и не стесняться очков. Многие врачи убеждены, что зрение можно восстановить или улучшить и без очков, и предлагают гимнастику для глаз по методу Шичко-Бейтса. Стоит отметить, что этот метод не медицинский, а психолого-педагогический, потому что в соответствии с ним человека не нужно лечить, ему достаточно научиться снимать очки и жить без них. Начинаем. Все упражнения выполняются медленно и без резких движений. Заметьте, что перед каждым следующим упражнением нужно немного поморгать (это отлично расслабляет мышцы глаз). Каждое упражнение повторяют 4 раза. «Пальминг». Сложите очень плотно ладони, разместив их под прямым углом так, чтобы образовалась фигура, похожая на крышу, через которую не проникал бы свет. Закройте глаза веками и прикройте ладонями, но следите, чтобы скрещивание ладоней приходилось на центр лба, а нос находился между ними. Сидите так около пяти минут. С помощью этого упражнения мы «прогреваем» глаза энергией собственных ладоней. «Вверх-вниз». Постарайтесь, чтобы подвижными были только глаза, а голова оставалась на месте. Несколько раз двигаем глазами вверх-вниз. «Вправо-влево». Двигаем глазами справа налево и наоборот. «Диагонали». Мнимо рисуем диагональные линии. Проводим вдоль этих линий глазами 3–4 раза. Помним, что голова остается на месте, двигаются только глаза. «Прямоугольник». Мнимо рисуем прямоугольник, проводим вдоль всех его сторон глазами в одну сторону и затем в обратном направлении. «Циферблат». Представляем часы, двигаем глазами по часовой стрелке по кругу и точно так же – против часовой стрелки. «Змейка». Мнимо рисуем волнистую линию и ведем по ней глазами к «хвосту», аналогично в обратном направлении – к «голове». А еще, убеждены врачи, очень полезным для зрения является употребление экстракта прополиса и черники (причем ягоды рекомендуется есть в любом виде и в неограниченном количестве). Читайте далее: Иммунитет против гриппа |
Актуальное:
| ||||||
|