МамаПапаДети - Журнал для современных родителей 24 апреля - Международный день солидарности молодёжи.

Делать ли уроки вместе?

Признаемся честно, мы не ожидали, что тема совместного выполнения домашних заданий вызовет такой отклик среди вас, наших читателей. Тем более летом, когда многие сосредоточены скорее на отдыхе, чем на школьных заботах. Для публикации на страницах журнала мы выбрали сами яркие и даже порой противоположные советы, чтобы все те, кто в них так нуждается в начале учебного года, смогли найти свой ответ на поставленный вопрос.


Делать ли уроки вместе?


Моя дочь сейчас перешла в 7 класс, и практически с 1 класса она делает уроки самостоятельно. Не буду лукавить, говоря, что с первых школьных дней у неё всё сразу получалось: приходилось сидеть за прописями по несколько часов в день. В начале школьного обучения я всегда присутствовала рядом с ней, когда она садилась за домашние задания (как правило, просто находилась дома, а не сидела рядом на стуле), но лишь для того, чтобы дочка не испытывала паники перед неизвестностью, а в любой момент могла обратиться ко мне за помощью. Однако с тех же первых школьных дней мы с мужем внушали ей, что выполнение домашних заданий – это её обязанность, её «работа» – такая же, как у мамы и папы, и что учится она не для нас, а для себя. Как результат, уже сейчас она понимает, что ничего в жизни не бывает просто так: как говорится, «как потопаешь, так и полопаешь». Думаю, детям, которые привыкают, что с ними делают уроки родители, и которых постоянно проверяют, не овладевают самым главным умением, которое вырабатывается в школьные годы, – учить себя (учитьСЯ). А без этого в дальнейшем не состоишься как успешный человек.

Елена Максимова



Считаю, что если ребёнок нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий, то не надо лишать его этой самой помощи. Но лично я нередко сталкиваюсь с тем, что родители делают домашнюю работу не вместе с ребёнком, а за него, забывая о том, что ответственность за её выполнение в любом случае остаётся на любимых сыне или дочери, а не на родителях, и что любой учитель, почувствовав, что ребёнок не сам решал задачу, собирал материалы для доклада и т. д., может сформулировать подобную же задачу так, что выведет ученика на чистую воду и поставит ему заслуженную «двойку». Отдельно хочу сказать о медвежьей услуге, которую оказывают родители, готовя вместо детей всевозможные доклады и презентации: в нашей школе, к примеру, их задают довольно часто. Современным загруженным детям с подобными заданиями непросто справиться, поэтому мамы и бабушки нередко берут обязанности по сбору и оформлению материала на себя, забывая, что задание даётся детям с целью научить их работать с различными источниками информации, выбирая наиболее важные и интересные факты. К тому же, если учителя видят, что ребёнку по силам представить презентацию на нескольких десятках листов (а родители в своём желании показать чадо с лучшей стороны останавливаться не умеют), то в следующий раз, когда ученик подготовит эту презентацию сам на одном листочке, его сочтут бездельником и вряд ли поставят выше «троечки». Поэтому, если моё письмо будет опубликовано, хочу попросить всех родителей не делать за своих детей подобную работу. Пусть пишут доклады всего на полстраницы, но сами!

Ольга Агеева



Мой ребёнок только идёт в 1 класс, поэтому я не знаю, буду ли вместе с ним делать уроки. Но со мной родители ни в 1, ни в 11 классе рядом не сидели, и поэтому мой аттестат является отражением того, к чему я испытывала тягу, а что так и осталось для меня школьной программой, которую мы «проходили». Хотелось бы, чтобы мой сын уделял домашним заданиям столько времени, сколько ему хочется, исходя из того, что ему особенно интересно, а что необходимо сделать просто потому, что это сделать надо. Ведь, по-моему, именно начиная с домашних заданий к человеку приходит понимание того, что не всегда можно заниматься в жизни только тем, что нравится… К тому же, честно признаюсь, педагог из меня никакой… Иногда слышу, как за стеной соседка срывается на крик, объясняя своему ребёнку что-то по математике, и думаю: неужели после такого объяснения можно хоть что-то понять? Чтобы не уподобляться подобным «крикливым помощницам», решила, что если ребёнок не будет справляться с домашними заданиями, найму профессионального педагога-репетитора – почему-то кажется, что это самый разумный вариант решения проблемы совместных домашних работ!

Юлия Маркина



Считаю, что в 1–2 классе ребёнку обязательно надо помогать выполнять домашние задания. Во-первых, он должен привыкнуть к этому виду работы, а, во-вторых, мне кажется, что всегда выполненное домашнее задание (а с родителями по-другому быть не может) настраивает ребёнка на успех. И когда он привыкнет получать «4» и «5», ему будет просто стыдно работать иначе. Сейчас мой сын перешёл в 4 класс, я давно уже не делаю с ним все уроки, а помогаю ему, когда очень трудно. И то – скорее намёком, указав направление решения. И всегда проверяю устные предметы, используя вопросы в конце параграфа. Если детей в этом возрасте не проверять, начнут делать всё через пень-колоду. А там уже и лень разовьётся.

Ирина Дунаева



Почему мы вообще задумываемся о том, делать ли уроки вместе? Скорее всего, потому, что большинству из нас хочется, чтобы ребёнок получал хорошие оценки. Но разве они являются мерилом успеха в жизни? Моему старшему сейчас 11 лет, и с 1 класса мы договорились о том, что он все уроки делает сам, но если что-то непонятно, обращается за помощью. Если за помощью не обратился и получил в результате плохую оценку, то тогда вместо выходных с развлечениями он получает выходные с учением: навёрстывает то, что не понял, решает дополнительные задачи, выполняет упражнения, которые помогают усвоить недопонятый материал. Данная система работает отлично и, на мой взгляд, прекрасно приучает к самостоятельности и ответственности за выполненную работу.

Наталья Титова




Читайте далее: Куда отправиться в первое путешествие?





© «МамаПапаДети», 2010-2021. Журнал для современных родителей
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Медицинские советы на сайте носят рекомендательный характер, для учета индивидуальных факторов в лечении и профилактике необходима консультация врача.
Рукописи и материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Перепечатка и любое использование материалов журнала возможны только с письменного разрешения редакции.
  Контакты
Наши партнеры
Карта сайта